Как стать веб дизайнером самостоятельно? С чего начать?

Valeriya Desire
5 min readNov 9, 2020

--

В последнее время мне часто поступают вопросы:

  • Как я самостоятельно обучилась веб-дизайну?
  • Какие курсы я проходила?
  • Нужно ли уметь рисовать, что бы стать веб-дизайнером?
  • Какие программы я изучала?
  • Как я нашла первую работу (если нет опыта и образования)?

Поэтому я пишу эту статью и расскажу как я самостоятельно обучилась веб дизайну, сколько времени у меня ушло на обучение и как получила первую работу. Надеюсь моя история вдохновит вас, и вы захотите развиваться в сфере дизайна. А может просто сподвигнет вас на перемены в своей жизни к чему то новому.

С чего все началось?

В 2018 году я работала тестировщиком в московской компании и в какой-то момент поняла, что не хочу заниматься этим всю свою жизнь. И муж посоветовал обучиться на веб-дизайнера. Я очень заинтересовалась направлением веб-дизайна, оно мне показалось очень интересным и перспективным в долгосрочном плане. И недолго думая я начала свое обучение.

На тот момент у меня не было опыта работы в веб-дизайне, я никогда не работала в графических редакторах и мне только предстоял этот не простой, но очень интересный путь изучения.

А далее, я напишу какие действия я предприняла, чтобы изучить веб-дизайн самостоятельно шаг за шагом.

1. Прошла курс

Нашла в интернете курс Андрея Гаврилова Веб-дизайнер Взрывной старт и приступила к изучению. Отличный курс для старта и, чтобы понять, хочешь ли ты заниматься веб-дизайном. У меня есть несколько примеров, когда знакомые покупали курсы по дизайну и по окончанию понимали, что они не хотят работать в этой сфере. Поэтому я рекомендую найти курс или ролики на YouTube канале, посмотреть, повторить и определить для себя нравится вам веб-дизайн или нет.

2. Изучила инструменты для работы

Думаю, здесь подробно объяснять не нужно. Так как без знания программ вы не сможете работать и стать веб-дизайнером.
Сейчас веб-дизайнеры в основном работают в Figma или Sketch, но некоторые работодатели просят знание Adobe Photoshop и Illustrator.
Поэтому я считаю, что необходимо изучить эти программы на базовом уровне. Вот вам рекомендация от меня, зайдите на HeadHunter или Linkedin и посмотрите в вакансиях, какие программы необходимы для получения работы веб-дизанером. Начните изучение именно тех программ, которые больше всего встречаются у работодателей.

3. Вдохновлялась и разбирала чужие работы

Есть такое понятие как насмотренность. Постоянный анализ и просмотр работ известных веб-студий и топовых дизайнеров сформирует у вас чувство вкуса, вы начнете разбираться в трендах и модных тенденциях дизайна. В хороших работах есть описание проекта, где можно ознакомиться с задачей и понять почему принято то или иное решение.

Есть очень много ресурсов, куда дизайнеры публикуют свои кейсы, вот где вдохновляюсь я:

  • Behance платформа для формирования портфолио
  • Dribbble платформа для формирования портфолио
  • Awwwards платформа, присуждающая награды за дизайн, креативность и инновации в интернете

4. Смотрела и повторяла за другими

Да, берите хорошие чужие работы и перерисовывайте. Но это не значит, что ее нужно выкладывать в свое портфолио. Воспринимайте это как практику и урок. Набивайте руку. Обращайте внимание на все. На размеры кнопок, отступы, расположение элементов, смотрите, где расположен логотип, как сделано меню, как оформлены ссылки и другие UI элементы. Перерисовывая работу за работой, вы будете видеть свой прогресс и это вас будет мотивировать двигаться дальше, проверено на себе.

4. Читала

Книги отличный источник получения дополнительных знаний и информации. Напишу книги, которые я прочитала во время обучения.

“Не заставляйте меня думать” — Стив Круг.

Это очень классная книга, с иллюстрациями. Книга содержит массу советов, примеров и подсказок, как рисовать дизайн, чтобы конечному пользователю было удобно им пользоваться. И после ее прочтения вы начнете задумываться об удобстве использования вашего дизайна. Сейчас многие компании берут себе в штат именно UX дизайнеров — это специалист, который в первую очередь озабочен тем, как продукт взаимодействует с пользователем.

“Сожги свое портфолио” –Майкл Джанда

Так же прочитала книги “Ководство”– Артемия Лебедева, “Живая типографика” –Александра Королькова, “Искусство цвета”– Иттен Иоханнес

5. Выложила работу в портфолио

Это самый ВАЖНЫЙ этап. Если у вас нет портфолио вы не найдете работу. Для дизайнера портфолио это визитная карточка. Работодатель будет оценивать ваши скилы и навыки и принимать решение пригласить вас на интервью или нет.

PS: Если вы не знаете как сделать портфолио, так как у вас не было еще ни одного клиента, а значит реального заказа. Я рассказываю об этом на своем YouTube канале. Добро пожаловать на канал!

Ссылка на моё портфолио 👇🏼

5. Приняла участие в конкурсе

На фриланс бирже FL часто проводят конкурсы и я решила принять участие в одном из них. Это был реальный заказчик и проект. Необходимо было сделать редизайн главной страницы сайта. И это была моя первая реальная работа, мой первый конкурс, первая победа и первые заработанные 5000 руб. за разработку дизайна🤸‍♀️

Не бойтесь участвовать, даже если вы не выиграете, вы получите опыт!

6. Получила первую работу

Ровно через 4 месяца моего обучения я нашла работу. Я начала заниматься действительно любимым делом. Я продолжаю учиться и безумно рада этому. Я еще никогда не была так увлечена своей профессией.

Кажется я дописала свою первую статью. Я желаю вам удачи в получении новой профессии. Просто берите и делайте и помните, что все зависит только от вас.

Если моя статья была полезной и понравилась вам, поставьте 👏 claps. И помните, что вы можете клапсануть до 50 раз, спасибо, что читали🌸

--

--